Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Авиастроитель
на сайте 2 года 9 месяцев
место
репутация
0
комментарии
339
  • В ЦБ объяснили, чем опасно снижение ключевой ставки сейчас

    Вероятно в России имеют большое влияние силы, заинтересованные в недопущении развития отраслей промышленности страны, если Центробанку на протяжении десятилетий удается проводить линию сдерживания такого развития.
    Ставки Центробанка под двадцать процентов не позволяют использовать кредиты для абсолютного большинства типов проектов развития.
    Обоснования в пользу ставки в размере одной пятой от суммы кредитов, приводимые Центробанком якобы для сдерживания инфляции за счет сдерживания спроса, не стоят ломанного гроша, если просто ознакомиться с размерами ставок в самых развивающихся странах.
    Более того, есть страны, где устанавливаются отрицательные проценты, и они развиваются устойчиво. Например в Японии банки выдавали кредиты, которые можно было возвращать в меньшем размере. До вторника, 19 марта т.г., отрицательная ставка в этой стране составляла -0,1%. Теперь краткосрочная учетная ставка установлена на уровне от 0 до 0,1%.
    Теперь сравните как в Японии и у нас решаются вопросы освоения суперсовременных технологий...
    Остается желательным узнать - кто поощряет Центробанк страны по установлению ставок, сдерживающих развитие промышленности...
  • «Советские люди будут с гордостью вспоминать…»: КАМАЗу – 55

    Спасибо за то, что этот рассказ появился хотя бы сейчас. Даже в этом кратком виде и всего лишь при тех приведенных фотографиях современники могут получить представление о величайшей (без преувеличения) стройке.
    Никто в мире не верил и вслух говорили о невыполнимости задачи, которую себе поставил Советский Союз. Надо было построить завод, оснащенный поточными линиями по изготовлению деталей, которых не касалась человеческая рука, надо было освоить поточное непрерывное литье корпусов и деталей двигателей. Аналогично с деталями прессования и кузнечного производства, в том числе коленвалов двигателей, изготавливаемых поточно.
    Оборудование для заводов подбиралось нашими инженерами, переговоры, в том числе их коммерческую часть, тоже вели они. Можно продолжать перечисление особенностей подбора, покупки, установки и запуска сверхсложного оборудования, но все приобретенное и установленное практически сразу заработало прекрасно. Были периоды, когда суточный выпуск автомобилей доходил до... 500 единиц.
    Особым достижением можно считать и то, что было предусмотрено создание заводов, типа РИЗ и производства приборов управления линиями, которые обеспечивали непрерывную работу всех линий на заводах КАМАЗа.
    К выдающимся решением обкома КПСС следует отнести метод подготовки кадров, которые должны были вдруг уметь управлять десятками тысяч линий по производству всех видов изделий - начиная от литейных и остальных, вплоть до сборки. В таком количестве (под 100 тысяч) их и в стране свободных не было. Так вот - были набраны со всей республики и округи молодые люди, которые задолго до завершения строительства КАМАЗа были направлены на все автомобильные заводы страны и по мере ввода мощностей их готовыми специалистами возвращали в Челны (сравните с методами решения кадровой проблемы сегодня).
    Строители и монтажники не просто построили Камский гигант в чистом поле, они построили и огромный по союзным меркам город. Это был первый в стране город с продуманной санитарной особенностью: никакие промышленные выбросы не задевали его территорию.
    Словом говоря о годовщинах начала строительства КАМАЗа и города Набережные Челны - нельзя полностью забывать о людях (как это стало случаться), благодаря которым они появились на Каме, строителях, воздвигших такое масштабное чудо в виде мощнейшего производства, вызывавшего неверие мировых светил в возможность его создания, первых руководителях и специалистах, сумевших очень успешно запустить сложнейшее производство и доведших в короткие сроки годовой выпуск до 130 тысяч автомобилей.
    Если бы в Челнах появился музей, то рассказ о строителях и тех кто освоил и запустил этот автомобильный гигант, показал в концентрированном виде лучший пример прошлого нашей Великой страны...
  • Вячеслав Володин: «Гильмутдинова нельзя обижать!»

    Главная проблема в этой теме является принятие закона, которым ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕТЕЙ ПРИНИМАТЬ В ШКОЛУ УЧИТЬСЯ… Не больных какой-нибудь инфекционной болезнью, а вполне здоровых.
    Как известно, до 1917 года в России не разрешалось принимать детей низшего сословия в гимназии и университеты , в результате - большая часть этого сословия оставалась безграмотной. Например, по губерниям грамотность среди женщин составляла от 4,5 до 7,5 процентов.
    Из декретов, принятых большевиками, самым важным для народа был, декрет об обязательной грамотности населения.
    КПСС также максимально придерживалась этих принципов - всеобщее образование стало лучшим в мире.
    И сегодня, неожиданным явилось то, что наследница большевиков и КПСС – партия КПРФ явилась одним из ИНИЦИАТОРОВ закона и ПРОГОЛОСОВАЛА ЗА ЗАПРЕТ поступления детей в школу для получения образования.
    Практика поступления детей на учебу в школы с языком учебы, которым ребенок до поступления не владел, существовала в нашей многонациональной стране всегда. Все не просто всегда было благополучно и решалось, в том числе, с помощью одноклассников и учителей. Известны примеры, когда из не знавших при поступлении языка обучения детей, - потом появлялись писатели, ученые, артисты и даже государственные деятели.
    Самое печальное во всей этой затее тоя. что в истории России останется закон, которым государство, считавшее себя цивилизованным, вдруг запретило детей принимать в школу.



  • Когогина на 55-летии КАМАЗа: «Леонид Ильич, вы были правы!»

    В текущем году исполняется 55 лет со дня начала строительства КАМАЗа.
    Повторюсь - со дня НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА!
    Представляется, что можно было бы также достойно упомянуть и строителей, благодаря которым, кстати, КАМАЗ был построен по мировым меркам в невероятно короткие сроки!
    Здесь, впервые были применены, разработанные в Челнах "поточные" технологии строительства. Суть новшества заключалась в непрерывной последовательности работ - подготовке площадей для строительства (срезу плодородного слоя, вывозе его в специальные склады), бурении скважин, закладке в них арматуры, заливке бетоном, сооружении ростверков над ними, установке вертикальных опор и... монтаже собранных на земле блочных конструкций перекрытий зданий - частей крыши со смонтированным оборудованием, которые прежде длительно собирались наверху. Также последовательно готовились фундаменты, устанавливались поточные линии производства автомобиля. Следом, теперь уже камазовцы, отлаживали его для выпуска деталей. Получалось, в одном конце - чистое поле, в другом - начинавшее работать заводское оборудование. Кстати, ко дню подписания акта о приеме первой очереди КАМАЗа в пуско-наладочном режиме было выпущено 900 автомобилей.
    И, конечно, особенно стоило вспомнить Первого секретаря Обкома КПСС - Табеева Фикрята Ахметзяновича, благодаря убедительным доводам которого КАМАЗ появился не в Сибири (откуда доставка автомобилей в Европейскую часть страны - основной район потребления большегрузов - была бы трудно решаемой задачей), а в Челнах, где уже была мощная строительная организация - Камгэсэнергострой. Он добился назначения куратора стройки от (!) Политбюро ЦК КПСС, а также постоянного присутствия в Челнах заместителей министров союзных министров, чьи предприятия числом более 2000 поставляли на стройку материалы и комплектующие. Это позволило сразу после оперативок давать по телефону задания по поставкам всего необходимого и не срывало сроки строительства объектов.
    Особая роль принадлежит Беляеву Раису Киямовичу, первому секретарю Горкома партии Челнов, который прекрасно справился с созданием обстановки особого творческого настроя всех участников строительства.
    Разумеется, следует отдать должное Батенчуку Евгению Никаноровичу (Камгэсэнергострой) , Гольбергу Юрию Максимовичу (Минмонтажспецстрой), возглавлявшие 100-тысячный коллектив строителей.
    Словом, 55-летие это и повод отдать должное строителям
  • В Татарстане подготовили указ об ограничении работы мигрантов в ряде сфер

    К сожалению, согласно статистике - процентное соотношение преступлений местными и приезжими, по отношению к численности и тех и других, не говорит в пользу местных.
    Руководители диаспор и даже руководители стран, откуда приехали мигранты, осуждают преступления соотечественников, совершенные в России.
    Понятно, приезжий человек должен особенно быть внимательным к своему поведению, но негативная картина о проступках эмигрантов зачастую умножается особым вниманием прессы к ним.
  • В Татарстане подготовили указ об ограничении работы мигрантов в ряде сфер

    Очень "умным" и очень "решительным в суждениях" комментаторам напрашивается задать вопрос: вдруг вы сами оказались в ситуации, когда нужно выехать на заработки в другую страну. И вас, также как вы сегодня, вдруг в той стране, где вы надеялись на доброе, начали оскорблять по любому, надуманному по вас поводу, приписывать вам привычки, а тем более дела и поступки, которых вы не совершали и не можете совершать по определению. Вам это понравится? Вы будете считать нормальными публично льющуюся на вас грязь?
    Как вы будете думать о таких вас обвинителях?
    Если вы не допускаете для себя наступления такой ситуации - выезд на заработки в другую страну, то это не значит, что она никогда не наступит... Может быть надо все-таки исходить из того, что люди, приезжающие в страну, просто нуждаются в заработках, им нужно кормить своих детей, свою жену, своих родителей?
    Может быть комментаторам все-таки надо бы начать исходить из добрых побуждений и предлагать решения, упорядочивающие пребывание приехавших на заработки, одинаково одобряемые и нами и ими.
    К сожалению, трудно воспринимать некоторые унизительные высказывания о мигрантах. Этим высказывающиеся не красят себя...
  • «Патриотом его нельзя назвать будет! Будущий бандит!»: Госсовет вступился за юных мигрантов без русского

    Приходится еще раз задавать вопрос: Кем по воспитанию, образованию, культуре, просто по человеческим качествам являются люди, предлагающие принять закон о запрете ребёнку учиться в ШКОЛЕ или поддерживающие здесь в своих комментариях этот запрет?
    Где они воспитывались? Что в своей жизни прочитали о жизни, о том, что является добром, каким должен быть человек в отношении других людей, тем более в отношении ДЕТЕЙ?
    Приходится констатировать - наличие даже одного процента состава общества, в котором есть люди запрещающие принимать в школу ребёнка по любому признаку (кроме очень заразной болезни) - свидетельствует от общей болезни общества.
    А то, что такие люди есть в избираемых органах, причём, органах всего государства, тем более свидетельствует о падении нравов в общероссийском масштабе...
    Крайне печально, что нашлись люди, проголосовавшие за запрет в нашем Госсовете...
    В нашем обществе до последнего времени (получается так) переживали за детей многих африканских и других стран, где для детей не было школ. Мы переживали за детей чернокожих в США, которым по расистским законам совсем до недавнего времени не разрешалось учиться в школах для белых. В США от расизма избавились, а мы какой путь изберём, если по какому-то признаку запретим ребёнку учиться в школе???
    Если же говорить о мигрантах, то многие из них приехали из Узбекистана. Узбеки во время войны проявили прекрасные качества нации, когда приняли, разместили, окружили вниманием десятки тысяч эвакуированных в республику во время войны. Все взрослые были устроены, а дети абсолютно все учились. Ни взрослые, ни дети, не сдавали никакого экзамена на знание узбекского языка - это даже не могло придти никому из местных в голову...
    Наконец, многие российские семьи растят своих детей на языке своей нации и их дети тоже могут не знать русского языка. Их что - тоже не принимать в школу?
    Прочитанное о депутатах госдумы, о некоторых наших депутатах, и некоторых комментаторах подталкивает к тому, чтобы крикнуть, заглушая абсолютно все - россияне, оставайтесь в своей жизни приличным людьми! Не позорьте Россию! Не позорьте нашу историю! Не запрещайте детям учиться в школах абсолютно по любой причине! Помогите ребёнку, не знающего русского языка, освоить этот язык, либо дополнительным бесплатным обучением, либо созданием в классах обстановки, когда все одноклассники сочтут своим долгом помочь освоить язык своему соученику! Способов решить проблему, не прибегая к позорному закону, ещё очень много. Главное - не позорьте Россию, ее народ!


  • КАМАЗ в преддверии юбилея подарил своим акционерам… убытки

    Зло, но, кажется, верно! В начале своего пути КАМАЗ радовал хотя бы частыми новинками, пусть и не выводящими продукт на высший мировой уровень. О них регулярно сообщалось по всем СМИ. Хотя и тогда черный дым за автомобилем еще оставался, но новинки в целом радовали всех. КАМАЗ еле поспевал за спросом - в 1990 году произведенные 130 тысяч автомобилtq практически сразу были реализованы.
    Если сегодня не будет скорректирована деятельность конструкторских служб, если не будет сделан сверхрешительный шаг по внедрению самых продвинутых новшеств, присущих большегрузам, положение КАМАЗа на рынке будет оставаться неустойчивым.
  • «Ситуация с самолетами критическая»: Константин Тимофеев уходит из «Туполева»

    Тема смены руководства в ОАК и в "Яковлеве" и в "Туполях" сегодня активно обсуждается во всех СМИ. Абсолютное большинство комментариев к сожалению никак не основаны на глубинных знаниях состояния и причин потери страной гражданского самолетостроения, но заслуживают уважения, т.к. ситуация в отрасли плачевна и это обстоятельство трогает всех.
    Сама смена в настоящее время произведена по той причине, что ОАК, как показала ревизия, закончила 2022-й и 2023-й годы с убытками в десятки миллиардов рублей. и при этом, что в эти же годы не выпущено ни одного самолета. Непригодными к эксплуатации оказались МС-21 и Суперджет, т.к. не приблизились по характеристикам к заявленным параметрам. Дальше этого терпеть было нельзя, и пришлось отправить в отставку руководителя ОАК, назначив его исполняющим обязанности губернатора в южной области, отправили в отставку и тех, которые не выпускали в эти годы никаких самолетов. Анализ ситуации в Казани дан на https://www.tatar-inform.ru/news/kireev-o-tupoleve-naznacenie-professionalov-aviastroitelei-xorosee-znamenie-5965613 с которым можно соглашаться или нет, но картина там достаточно прописана.
    Сами по себе отдельные назначения профессионалов должны дать положительные результаты, но исчерпывающий результат (по изложенному материалу) дадут только преобразования в управлении отраслью...
  • Ответственного за авиапромышленность замглавы минпромторга России могут отправить в отставку

    Кто такой герой публикации?
    Родился 18 июня 1968 в Москве. В 1990 с отличием окончил МАИ. Трудовую деятельность начал в 1986 на кафедре в МАИ. В 1988–1990 возглавлял отдел по экологии предприятий экспериментального творческого НПО «ЭТНО» при АН СССР. В 1990–1996 — заместитель директора по производству в коммерческом предприятии «ВИЛАР». В 1996–1997 — заместитель директора московской Службы спасения.

    В 1997–2013 — депутат Московской городской думы, в 2002–2005 — заместитель председателя МГД, член и председатель ряда думский комиссий. В 2014–2017 — руководитель департамента промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. С 2017 — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
    Кандидат педагогических наук.

    Вопрос: Что из приведенной биографии подвигло начальников назначить такого "специалиста" на должность, на которой человек от имени государства должен ФАКТИЧЕСКИ КРУГЛЫЕ СУТКИ РУКОВОДИТЬ ВСЕЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ страны, причем, являющейся САМОЙ СЛОЖНОЙ отраслью промышленности? - это первое.
    Второе: кто из них - назначивший или назначенец должны отвечать за ставшим более крутым падением авиастроения в России с 2017 года? За это время НИЧЕГО в авиационной технике России не появилось...В других странах, не имевших прежде авиастроения, за это время появилась хотя бы какие-то самолетики, а что у нас...
    Специалисты отмечают, что он все время в своих выступлениях напоминал всем о необходимости следовать мудрым решениям своего руководителя...
    И... согласитесь - у нас нет оснований предъявлять претензии герою публикации. Ему предложили, он согласился.
    Вот только не каждый бы согласился занять должность, тем более государственную, к которой не готов, и не сможешь оказаться по-настоящему полезным...
  • «Я оцениваю это как суперсобытие!»: первый «абсолютно российский» Ту-214 все-таки полетел

    Все высказанные "умные" замечания и суждения не раскрывают главных причин упадка в гражданском самолетостроении и не приведут к прорывным результатам в их производстве до тех пор, пока люди, приведшие к развалу этой отрасли в стране, будут по-прежнему восседать в президиумах "торжественных" мероприятий, посвященных авиационной теме (вы их всех знаете), и пока не будет взят твердый курс на воссоздание министерства авиационной деятельности (аналога МАП) !!!
    МАП обладал всем необходимым для успешного выпуска до 550 единиц самолетов, из которых половина была техникой для перевозки пассажиров. МАП имел собственную науку по всем видам используемых материалов, технологий, горючих материалов, станкостроению, аэро- и газодинамике и т.д. МАП имел и производственные предприятия по малотоннажному производству редких сплавов, крупномасштабному производству специальных станков, и всех бортовых комплектующих изделий. Все это разрабатывалось высококвалифицированными НИИ и ОКБ. МАП особо занимался подготовкой и периодическим обучением кадров. Студенты авиационных специальностей имели повышенную стипендию. Можно продолжить перечисление того что имелось и... было разрушено "кураторами", назначенными правительством.
    Но прежнее время характеризуется еще и тем (что для многих являлось определяющем в выборе профессии) как в обществе поддерживалось огромное уважение к авиастроителям и авиастроению. Все знали генеральных и главных конструкторов, радовались почти ежегодному появлению новой модели самолетов или их модификации, чему придавалось большое внимание. И ничего удивительного нет в том, что гражданское авиастроение - самая сложная отрасль - имела такие успехи. Каждый четвертый самолет в небе на планетой Земля - был советским!
    Сегодня страна полностью прекратила выпуск гражданских самолетов по ВСЕМУ модельному ряду... Более того, ставшие дежурными обещания руководству страны о скорых успехах и "завоевания" доли в мировых продаж самолетов, ни одно из которых не было выполнено, - остались без спроса со стороны государства за их невыполнение.
    Обещание выпустить тысячу самолетов до тридцатого года - уже не выполняется, а спроса тоже нет! Более того, советники готовившие эти обещания по-прежнему приезжают на работу, а обещавшие лично - они по-прежнему восседают в президиумах...
    В России срочно должен быть разработан курс на возрождение государственной структуры с высокими полномочиями для ведения дел в авиастроении!!!
    Эта структура должна быть укомплектована только профессионалами, причем любящими и живущими только авиацией!!!
  • Силуанов: Россия будет использовать доходы от замороженных активов инвесторов Запада

    Уподобляться абсолютно незаконным поступкам верхов западных стран, пошедших на воровство путем аннексии принесенных в их банки средств, причем на условиях ими же установленных и якобы с гарантией их безопасности, видится нежелательным, чтобы не терять уважение нормальных бизнесменов, вложившихся в Россию.
    Но власти давно надо было собрать этих бизнесменов и предложить им поработать в своих странах - объяснить позорность решения правительств, поддержавших аннексию российских вкладов, например, тех же акционеров Сбербанка, которые владеют им.
    А, если переходить на меры, предложенные Силуановым, то можно было давно аннексировать активы компаний, закрывающих свой бизнес в России, т.е. прямо поддерживающих санкции против России.
    Но почему-то полностью не упоминается то обстоятельство - почему такие громадные средства страны оказались в зарубежных банках? Кто инициатор их вывоза? С какой целью их вывозили - (байку для того, чтобы заработать на процентах - можно не упоминать). Кстати, вывезли полностью прекратив финансирование собственной экономики путем завышения до теоретически недопустимой процентной ставки.
    Теперь главное - сколько в итоге теряет государство в результате вывоза значительной части капитала страны и будет ли кто-нибудь привлечен к ответственности за такие громадные , до сих пор немыслимые , потери государства???
  • «В целом это не заговор Запада»: оппозиция Абхазии «дожала» Бжанию

    Чтобы понять что такое инвестиции в виде выкупа земли - прокатитесь в ближайшие к Казани районы, посетите села и аулы, и вы увидите заброшенные фермы, хранилища кормов, покинутые дома. Не встретите больших стад коров и овец, принадлежащих жителям и т.д.
    Это пришли в районы не Ткачевы, а собственные бизнесмены, которые скупили землю, организовали собственные коровники, конечно эффективные, дающие продукцию, обеспечивающую нужды населения городов и т.д.
    Но при этом "забыли" о проживавшем столетиями в этих аулах населении, которое работало на фермах, землях и обеспечивало свое проживание в них. Молодых вообще не видно в селах, т.е. будущее многих аулов стало совершенно непредсказуемым.
    Вероятно инвестиции нужны, прогресс в технологиях сельхозпроизводства - тоже. Но ни в договоре с Ахазией, ни в практике инвестиций в аулы - ничего не прописано для проживающих на этих землях людей. И ничего удивительного в том, что абхазы задумались о будущем своих сородичей...
  • В Абхазии оппозиция заблокировала центральную трассу – президент экстренно собрал совбез

    Предложение тем, кто берется что-то говорить по теме протестов в Абхазии - побывайте в районах республики и близлежащих губерниях и поспрашивайте их жителей - почему опустели фермы, почему остаются неиспользованными большие площади сельхозугодий, почему сократилось население деревень?
    Почти везде ответ будет один: пришли инвесторы, организовали хозяйства под свои проекты, которыми не предусматриваются меры по сохранению работы в прежних хозяйствах, кормивших жителей деревень.
    Население сельских поселений сократилось, многих просто не стало (в 2019 году количество опустевших поселений составляло более 23 тысяч).
    Представляется, что органам управления перед внедрением (разрешением) новых реформ в экономике территорий, следовало бы изучить их последствия для населения.
    При очевидных отрицательных последствиях нововедений предусматривать меры по их компенсации, скажем, путем развития малых, индивидуальных производств, размещения государственных заказов населению и т.д. Часть этих мер можно было бы возложить и на пришедших инвесторов.
    Словом сделать так, чтобы сохранялась возможность продолжения жизни на землях и территориях, на которых жили десятки поколений предков, пока не пришли "инвесторы", порой полностью порушившие жизнь людей...
  • Эксперт: соцпрограммы для семей не смогут повысить рождаемость в России

    Утверждению в российском обществе взглядов на отказ от рождения в семьях детей, или достаточности всего лишь одного ребенка - способствуют чуть ли не все средства массовой информации. Из них особенно выделяется телевидение, из центральных каналов - первый, к тому же государственный!
    Молодежи первым каналом прививается все, что не должно оставлять время для мыслей о собственных детях. Приоритетами провозглашается бизнес, успешность в карьере, участие в развлекательных мероприятиях, умение выгадывать даже в мелких покупках и т.д.
    В последние годы не помнится ни одной передачи о предназначенности семьи для заведения детей, а не только для утех. Не было ни одной передачи о счастье иметь любящих тебя твоих детей, продолжателей самих пап и мам, радостей от достижений детей.
    Из литературы известно - что главным в СМИ, в годы небывалого развития страны, - в двадцатые и тридцатые годы - когда темпы в экономике показывали фантастические результаты, было утверждение, что все строится и делается для семьи.
    Вся политика государства строилась для этого. Во всех населенных пунктах для детей строились школы, детские сады, детские лагеря, спортивные площадки. Открывались училища, открывались техникумы, институты - все для детей, все бесплатно.
    Всесоюзное радио имело в сутки несколько детских передач, которые с удовольствием слушали и взрослые.
    Как в этой обстановке могла прийти в голову мысль - что можно не иметь детей???
    Где все это сейчас???

Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины